Занятия в воскресной школе 7 декабря для взрослых

Вспомним, что Господь отверз утробу Лие и она рожала детей Иакову, а Рахиль не могла родить детей и она «сказала Иакову: дай мне детей, а если не так, я умираю» (стих 1 главы 30 книги Бытия).
И здесь будет уместно вспомнить об искусственном оплодотворении с целью получения детей против Божией воли (так называемое ЭКО или экстракорпоральное оплодотворение). Православная церковь считает это грехом, поскольку при таком оплодотворении яйцеклеток не все оплодотворенные клетки оставляются в живых, а только сильнейшая, а остальные уничтожаются. Подробнее об этом вы можете ознакомиться в «Основах социальной концепции Русской Православной Церкви» в разделе XII «Проблемы биоэтики» (например здесь: http://www.patriarchia.ru/db/text/141422). И сейчас родители, не имеющие детей, отчаиваются, как и Рахиль тогда. Но если раньше не было таких методов воспроизведения потомства, то сейчас люди прибегают к ним, стремясь утвердиться в жизни через рождение детей любым способом. Идет надежда не на Бога, не на поиск пути, как угодить Богу. Люди хитростью стремятся «обойти» определение Божие о себе.
Но вернемся к Рахили. Иаков пытается поставить Рахиль на место (стих 2 главы 30 книги Бытия), но она, как и Сарра до нее, отправляет своего мужа к служанке. У служанки рождается сын Дан. По преданию, кстати, из колена Данова будет происходить антихрист. Потом служанка рождает еще одного сына и дальше мы видим как между Рахилью и Лией возникает некое соревнование, кто превозможет в количестве детей (потому что и Лия дала свою служанку Иакову). Когда же Рахиль смирилась (потому что Лия уже родила шесть сыновей и дочь Иакову), то «вспомнил Бог о Рахили, и услышал ее Бог, и отверз утробу ее» (там же, стих 22) и она родила сына Иосифа. После этого Иаков просит Лавана отпустить его. Лаван приметил, что за Иакова Господь благословил дом его. Он просит Иакова выбрать себе награду. Иаков выбрал себе скот «с крапинами и с пятнами, всякую скотину черную из овец, также с пятнами и с крапинами из коз» (там же, стих 32), причем было оговорено, что по прошествии шести лет весь такой скот Иаков заберет себе. При этом Иаков, используя приобретенные знания, добивается того, что практически весь скот стал таким и, не предупредив Лавана (так как увидел «лице Лавана, и вот, оно не таково к нему, как было вчера и третьего дня» (стих 2 главы 31)), уходит от него со всем своим имением. Лаван догоняет Иакова и они заключают между собой союз. А далее, в 32 главе Иаков возвращается к брату своему, Исаву. При этом Иаков, памятуя свое расставание с братом, несколько раз наперед посылает к своему брату богатые дары, дабы умилостивить его. При этом Иаков на одну ночь остался один и «боролся Некто с ним до появления зари» (глава 32, стих 24). С Кем же боролся Иаков? Ответ в 28 стихе: «отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь».
В 33 главе происходит примирение Иакова и Исава: «И побежал Исав к нему навстречу и обнял его, и пал на шею его и целовал его, и плакали [оба]» (стих 4). Далее, в 34 главе над Диной, дочерью Иакова от Лии совершил насилие сын князя земли, где остановился Иаков. И князь земли той упрашивал породниться с ними: «породнитесь с нами; отдавайте за нас дочерей ваших, а наших дочерей берите себе [за сыновей ваших]» (стих 9). Т.е. склоняли к смешению. Но это было чуждо израильскому народу. Они всегда чувствовали, что Бог отнимет у них благословение, если они смешаются с другими людьми, не ведающими истинного Бога. При этом братья Дины, уже зная о её бесчестии, с лукавством отвечали, что не могут выдать сестру замуж за необрезанного человека. Это понравилось князю земли той и он упросил весь город свой обрезаться и обрезался сам. «На третий день, когда они были в болезни, два сына Иакова, Симеон и Левий, братья Динины, взяли каждый свой меч, и смело напали на город, и умертвили весь мужеский пол» (стих 25). Почему же такая жестокость? Ведь жители земли той приняли обрезание. Но они приняли обрезание не потому, что обрели веру в истинного Бога, а потому, что одному из сыновей правителя понравилась Дина и он хотел взять её себе в жены. Так бывает и в наше время. Приходит, например, человек креститься ради того, чтобы венчаться со своей будущей женой, так и с ним может быть также (хоть и не обязательно и буквально), т.к. в ретроспективе крещение было обрезанием. Между тем Иаков не одобряет этого поступка (стих 30). В 35 главе у Рахили рождается сын Вениамин, но при родах она сама умирает. Там же описываются все сыновья Иакова – 12 колен Израилевых (стихи 23-26). «И было дней [жизни] Исааковой сто восемьдесят лет. И испустил Исаак дух и умер, … и погребли его Исав и Иаков, сыновья его» (стихи 28-29).
В 36 главе мы видим родословие Исава, причем сразу же замечаем, что он взял себе жен из дочерей Ханаанских (стих 2). Он не заботился о чистоте рода. Исав уходит от Иакова в другую землю, поскольку им было уже тесно жить вместе со всеми их имениями.
Далее, в 37 главе, мы читаем о том, как Иосиф, которого Израиль (Иаков) любил больше всех остальных, был по зависти продан в рабство в Египет, чтобы разделить только между собой наследство Израиля. Братья так и сделали, а Израиля обманули, сказав, что хищный зверь растерзал его. Но Бог не оставил Иосифа. В Египте Иосифа купил фараонов царедворец Потифар. «И был Господь с Иосифом: он был успешен в делах и жил в доме господина своего, Египтянина. И увидел господин его, что Господь с ним и что всему, что он делает, Господь в руках его дает успех. И снискал Иосиф благоволение в очах его и служил ему. И он поставил его над домом своим, и все, что имел, отдал на руки его» (стихи 2-4 главы 39 книги Бытия). Но «обратила взоры на Иосифа жена господина его и сказала: спи со мною. Но он отказался» (стихи 7-8). После нескольких неудачных попыток жена господина Иосифа оклеветала его и он попал в тюрьму. В тюрьме Иосиф истолковывает сны виночерпия и хлебодара фараоновых. Иосиф просил виночерпия напомнить фараону о нём, но виночерпий забыл об Иосифе. И только через два года вспомнили об Иосифе из-за знаменитого сна, который приснился фараону (сон про семь коров и семь колосьев). Иосиф истолковывает сон фараону, что будет семь урожайных лет, а после них будет семь лет неурожайных и что за семь урожайных лет нужно накопить припасы. «И ныне да усмотрит фараон мужа разумного и мудрого и да поставит его над землею Египетскою. Да повелит фараон поставить над землею надзирателей и собирать в семь лет изобилия пятую часть [всех произведений] земли Египетской; пусть они берут всякий хлеб этих наступающих хороших годов и соберут в городах хлеб под ведение фараона в пищу, и пусть берегут; и будет сия пища в запас для земли на семь лет голода, которые будут в земле Египетской, дабы земля не погибла от голода» (стихи 33-36 главы 41). А далее «сказал фараон слугам своим: найдем ли мы такого, как он, человека, в котором был бы Дух Божий? И сказал фараон Иосифу: так как Бог открыл тебе все сие, то нет столь разумного и мудрого, как ты; ты будешь над домом моим, и твоего слова держаться будет весь народ мой; только престолом я буду больше тебя» (стихи 38-40 там же). И был поставлен Иосиф управлять Египтом и скопил достаточное количество продовольствия за семь урожайных лет, а потом начался голод и отовсюду приходили в Египет покупать у них хлеб.
Подытоживая занятие, отец Андрей отметил, что мы изучаем Ветхий завет для того, чтобы у нас было общее представление о прошедших ранее событиях, даже с целью лучшего понимания Евангелия, церковных песнопений, служб, святоотеческой литературы.

Просмотров: (6)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *