Занятия в воскресной школе 16 ноября для взрослых

Итак, продолжаем вкратце передавать содержание занятий в воскресной школе для взрослых. На занятии 16 ноября мы рассматривали потоп, семейство Ноя, вавилонское столпотворение и познакомились с Аврамом.
Как мы уже частично упоминали на прошлом занятии, Каин и его потомки пошли по пути образования, науки, но без Бога. Хотя, например, великий ученый Андре-Мари Ампер (в честь кого названа единица измерения силы тока) говорил одному своему другу ученому: «Не только одной наукой занимайся, но и еще непрестанно держись за ризу Божию». Даже известный авиаконструктор Игорь Иванович Сикорский написал толкование молитвы Господней («Отче наш»)! И вот, потомки Каина стали смешиваться с потомками Сифа («сыны Божии» в тексте Библии) и вера у них отошла на последнее место, а может даже и совсем пропала. В результате, как мы читаем в книге Бытия «и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем. И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их» (глава 6, стихи 6-7). Но не нужно понимать это буквально, здесь пророк Моисей (кто и написал книгу Бытия) использует так называемый антропоморфизм, т. е. присвоение Богу человеческих качеств. Здесь на самом деле выражается сожаление Бога о человечестве, что человек стал удаляться от Бога и приближаться к бездне. Бог повелел Ною построить ковчег, указав как и из чего нужно строить ковчег. Мы знаем, что ковчег также был поставлен в ветхозаветной скинии; здесь Ной строит ковчег, и Бог тоже заключает завет с человеком. Вообще, рассматривая данное место в контексте Нового Завета, можно заключить, что Ной является отдаленным прообразом Христа. Ной тоже звал за собой людей, обещая новую жизнь и также над ним насмехались (представьте ситуацию, когда посреди суши человек строит корабль, да еще такой большой – как будут на это реагировать окружающие?). Построив ковчег, Ной вошел сам с женой в него, его сыновья, их жены, а также тех животных, которых указал ему Бог. И произошел потоп, истребивший все живое. Спустя в общей сложности год, Ной со всем населением ковчега вышел из него. И принес жертву всесожжения Богу. Вообще же, само по себе истребление всего живого было сделано для человечества, как постоянное напоминание, что физически невозможно исправить человека, «потому что помышление сердца человеческого – зло от юности его» (книга Бытия, глава 8, стих 21). Как бы мы не старались устранить, уничтожить людей нечестивых, грешных и вместо них вырастить новых, чистых – ничего не выйдет, потому что повреждена сама природа человека. Смотрите, Ной был благочестив, но уже его сын Хам совершил совсем неблаговидный поступок (см. книгу Бытия, главу 9, стихи 20-25). Зло нематериально, его нельзя уничтожить материальными способами.
Бог обещал человеку не уничтожать более потопом жизнь, установив как знамение этого завета радугу.
На всей земле был один язык и одно наречие. Люди продолжили развиваться, у них стали совершенствоваться технологии (см. книгу Бытия, главу 11, стих 3). Как следствие они впали в гордость и решили построить «себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли» (там же, стих 4). События 1917 года и последующие советские годы, кстати, также являются некой попыткой построить вавилонскую башню. Но гордость, сподвигшая людей на построение первой башни, помешала людям в постройке, потому что они перестали друг друга понимать. Один как бы говорил «Нужно строить так», другой «Нет, так», третий «Из такого кирпича», другой «Нужно в кирпич больше глины» и т. п. По-видимому это тоже имело место, помимо изменения языка Богом (там же, стих 7).
Аврам (до призвания его Богом его имя было с одной буквой «а») жил в стране Ханаанской, весьма ученой для своего времени стране, в ней чествовались науки. Но что-то не давало ему покоя, когда все поклонялись солнцу, луне и т. п., он размышлял, кто же это все сотворил, не могло же все это возникнуть само по себе. Вот в этих размышлениях и вселилось в него призвание Божие. Бог не только призывает благословение на личность Аврама (книга Бытия, глава 12, стихи 2-3), но и на образ Аврама, поскольку потомки его должны быть благочестивы не по кровному родству, но поступать также, как Аврам. Род Аврамов должен поступать как сам Аврам (посмотрите, например, 39 стих 8 главы Евангелия от Иоанна). «и благословятся в тебе все племена земные» (книга Бытия, глава 12, стих 3) – это говорит о том, что Бог через Аврама призывает все племена земные, а не только еврейский народ; значит Библия – для всех. А далее Бог призывает Аврама оставить землю Харранскую и Аврам берет жену свою, племянника Лота, все имение, всех людей своих (там же, стих 5) – а значит Аврам был далеко не беден и просто так не решился бы переселиться неизвестно куда, ведь Бог не сказал ему куда именно идти (там же, стих 1); это должен был быть явственный призыв Божий. И Аврам поверил Богу и по вере вышел из земли своей (только по сильной вере мог бы он так поступить). В пути Аврам все время призывал Имя Господне (например, глава 12, стих 8; глава 13, стих 4). За случившийся в земле, где был Аврам голод, ему пришлось на некоторое время переселиться в Египет (поскольку долина реки Нил плодородна). После Авраму и Лоту пришлось разделиться, потому что им тесно было вместе по причине обильных стад скота и имущества. В результате Лот переселяется в окрестности Содома. Далее в книге Бытия описывается война четырех некоторых царей с пятью другими (в том числе, царями Содомским, Гоморрским и некоторыми другими). Войско с царями Содомским, Гоморрским и другими проиграло и много было взято у них в плен, в том числе и Лот с его семейством. Аврам, вооружившись сам и вооружив своих рабов (триста восемнадцать) и отбил все захваченное, в том числе и освободил Лота. Победившего Аврама встречает Мелхиседек, царь Салимский, который был священник Бога Всевышнего, предлагая ему хлеб и вино (Христа в церковных песнопениях мы называем «Священник во век по чину Мелхиседекову»).
На этом мы пока и остановились.

Просмотров: (5)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *